Home » Без рубрики » «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Решаем вместе

Решаем вместе

«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

         В вопросе дополнительного образования родители имеют разные взгляды: одни считают его лишним и ненужным. Они аргументируют это тем, что школьное образование дает всё необходимое для развития ребенка. Другие склоняются к мысли о том, что без дополнительного образования раскрыть потенциал ребенка невозможно.

      На дополнительных занятиях дети работают над тем, что им нравится, фокусируясь на процессе, а не на результате. Оценки за тесты и контрольные работы не является приоритетом и целью, зато важно развитие творчества. Во время таких занятий ребенок может раскрыть свой творческий потенциал без ограничения.

        Вызовы времени, охватившие наше общество в 21 веке, можно без преувеличения назвать глобальными. Они нашли отражение в повседневной жизни, куда проникли новые технологии, новый образ мышления. И они же не могли обойти ту отрасль нашего социума, которая формирует и закладывает фундамент будущего – отрасль образования.

         Не поняв, каким должен быть человек будущего, невозможно определить, как и чему учить его в настоящем. Основные принципы, отразившиеся в концепции развития дополнительного образования – свободный выбор ребенка, его социализация, разнообразные доступные возможности личностного роста и профессионального самоопределения.

         Основой сферы являются педагоги – люди, которые в течение жизни несут искру творчества, созидания, поиска, готовые принять в свой коллектив каждого. Принять, помочь, научить, развить, выпустить в жизнь…

        Как же помочь ребенку стать самостоятельным? С помощью дополнительного образования!

         Прежде всего, занятия в кружках и секциях — это смена вида общения и деятельности. Обычно обстановка в них более неформальная, нежели в школе, и дети могут более свободно общаться и развиваться. Нет жестких требований к дисциплине и изучению скучных или неинтересных данных. В кружках и секциях занятия проводятся исходя из интересов ребенка, педагоги не столь строги, позволяется вставать и даже пошалить в пределах разумного. При этом ребенка совершенно не разбалуют подобным отношением.

         Дополнительное образование — это еще и знакомство с новыми детьми и взрослыми, но группы малочисленные, а для занятий обычно отводится отдельное и оборудованное помещение. В отличие от школы, во время перерывов детей не окружают шум и суета, поэтому такая деятельность может позволить «отдыхать от школы».

         Также такие занятия интересны увлекательным делом, возможностью поиграть, смастерить что-либо своими руками, узнать что-то новое и поделиться своими идеями с ровесниками.

         За счет занятий в секции или кружке можно грамотно организовать досуг ребенка, разнообразить и расширить круг его общения, найдя единомышленников в его любимом деле, приобрести новых друзей. Занятия в таких кружках помогают в формировании самостоятельности и ответственности, тренируют память и многие другие качества. И естественно, опытные педагоги помогут в развитии талантов ребенка и выявлении его скрытых способностей, что повышает самооценку ребенка и открывает перспективы для выбора профессии в будущем.

         Но есть и минусы дополнительного образования.

         Но не все так гладко. Одним из самых основных минусов в подобном образовании является снижение количества свободного времени ребенка и повышение нагрузок на его организм. Если помимо школы ребенок ходит на карате, в музыкальную школу и на английский, а потом вечером делает уроки, то времени «на себя» и просто привычные детские занятия у него совсем не остается. В выходные многие родители нагружают детей не менее чем в будни, в итоге — детям просто не остается привычного детства с гуляниями во дворе и играми в парке. Это решается рациональным выбором одной секции или кружка, но без излишней загруженности.

         Не меньшей проблемой могут стать и вопросы со здоровьем при неверном выборе занятий. Если это спорт, то выбор без учета способностей и особенностей телосложения, чрезмерные нагрузки в погоне за рекордами. Или это какие-либо интеллектуальные занятия — если они выбраны без учета особенностей нервной системы и психологических особенностей ребенка. И не меньшую роль играет здесь и человеческий фактор: каким образом на детей влияют педагоги, руководители кружка. Порой в определенные этапы жизни они могут оказать даже большее, чем сами родители, позитивное (или негативное) влияние.

         Безусловно, крайне негативное влияние на ребенка будут оказывать занятия «из-под палки», когда выбором кружков и секций занимаются сами родители, исходя из своего понимания о том, что нужно в жизни ребенка, а чего не нужно. Тогда они пытаются лепить ребенка по своему образу и подобию, порой запоздало реализуя свои несбыточные мечты. Но вместо феноменальных успехов и рекордов их ожидают слезы и скандалы, нарушение успеваемости и плохой сон, неврозы и стрессы, а иногда даже развитие хронических заболеваний. Поэтому крайне важно, прежде всего опираться при выборе дополнительных занятий на стремления и возможности самого ребенка, а не на собственные представления об «организованном досуге».

         Конечно дополнительное образование — это важная часть жизни ребенка, его возможность реализовать себя, развить свои таланты и наклонности. Но если ребенок не хочет посещать какие-либо кружки и секции — стоит ли его к этому принуждать? Может быть, дать ему возможность просто расти здоровым и счастливым — и есть единственное верное решение? Согласитесь, есть над чем подумать…

Независимая оценка — 2025

Независимая оценка — 2025

Яндекс.Погода

Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930